Пикет - это основная единица измерения расстояния на железных дорогах России, имеющая важное значение для организации инфраструктуры и эксплуатации путей. Этот термин широко используется в нормативных документах и повседневной практике РЖД.

Содержание

Определение и основные характеристики пикета

ПараметрЗначение
Длина100 метров
ОбозначениеЧисловая маркировка (ПК0, ПК1 и т.д.)
ФиксацияПикетные столбы или знаки вдоль пути

Назначение пикетной системы

  • Точное определение местоположения объектов на железной дороге
  • Планирование и учет путевых работ
  • Фиксация мест повреждений и аварий
  • Составление технической документации

Виды пикетов

1. Основные пикеты

Стандартные отметки через каждые 100 метров с нумерацией от начальной точки

2. Плюсовые отметки

Дополнительные точки между основными пикетами (например, ПК3+50 - 350 метров от начала)

3. Километровые знаки

Особые отметки через каждые 1000 метров (10 пикетов)

Как используется пикетная система

  1. При строительстве и ремонте железных дорог
  2. Для указания местоположения сооружений (мостов, переездов)
  3. В путевых документах и чертежах
  4. При авариях и чрезвычайных ситуациях

Пикетные обозначения в документах

Пример обозначенияРасшифровка
ПК124+2512 км 425 м от начальной точки
ПК56-ПК58Участок между 5 км 600 м и 5 км 800 м

Пикетные знаки на местности

  • Устанавливаются с правой стороны по направлению километров
  • Выполнены в виде столбов с нанесенными цифрами
  • Окрашены в заметные цвета (часто бело-черные)
  • Дополняются километровыми указателями

Пикетная система РЖД обеспечивает точную привязку любых объектов и событий к железнодорожному полотну, что крайне важно для безопасной и эффективной эксплуатации железных дорог.

Запомните, а то забудете

Другие статьи

Что такое НДС 20% в чеке и прочее