Пикет - это основная единица измерения расстояния на железных дорогах России, имеющая важное значение для организации инфраструктуры и эксплуатации путей. Этот термин широко используется в нормативных документах и повседневной практике РЖД.
Содержание
Определение и основные характеристики пикета
Параметр | Значение |
Длина | 100 метров |
Обозначение | Числовая маркировка (ПК0, ПК1 и т.д.) |
Фиксация | Пикетные столбы или знаки вдоль пути |
Назначение пикетной системы
- Точное определение местоположения объектов на железной дороге
- Планирование и учет путевых работ
- Фиксация мест повреждений и аварий
- Составление технической документации
Виды пикетов
1. Основные пикеты
Стандартные отметки через каждые 100 метров с нумерацией от начальной точки
2. Плюсовые отметки
Дополнительные точки между основными пикетами (например, ПК3+50 - 350 метров от начала)
3. Километровые знаки
Особые отметки через каждые 1000 метров (10 пикетов)
Как используется пикетная система
- При строительстве и ремонте железных дорог
- Для указания местоположения сооружений (мостов, переездов)
- В путевых документах и чертежах
- При авариях и чрезвычайных ситуациях
Пикетные обозначения в документах
Пример обозначения | Расшифровка |
ПК124+25 | 12 км 425 м от начальной точки |
ПК56-ПК58 | Участок между 5 км 600 м и 5 км 800 м |
Пикетные знаки на местности
- Устанавливаются с правой стороны по направлению километров
- Выполнены в виде столбов с нанесенными цифрами
- Окрашены в заметные цвета (часто бело-черные)
- Дополняются километровыми указателями
Пикетная система РЖД обеспечивает точную привязку любых объектов и событий к железнодорожному полотну, что крайне важно для безопасной и эффективной эксплуатации железных дорог.